img1
img2
img3


Деревья – скульптуры
Дизайн - Художественные детали

деревья – скульптуры

Термин «арбоскульптура» (от латинского «arbour» — дерево) придумал Ричард Римс. С помощью наипростейших инструментов он может заставить дерево вырасти в форме беседки, человеческой фигурки или декоративного сердца.

Родоначальником арбоскульптуры считается Аксель Эрландсон (Axel Erlandson). Аксель родился в 1884 году в Канаде. Он был сыном шведских иммигрантов, и жил тем, что выращивал бобовые и зерновые культуры. Затейливый вид переплетающихся гибких стеблей вдохновил Эрландсона на эксперименты с деревьями.

И вправду: если могут гнуться и сплетаться травянистые растения, то почему бы не сделать такое с деревьями? Идея показалась ему довольно интересной, и на много лет Аксель увлёкся экспериментами с деревьями, стволам которых во время роста с помощью специальных приспособлений придавал самые разные формы.

Свою первую арбоскульптуру Аксель создал в 1919 году. Очень долго увлечение оставалось всенго лишь хобби его семьи — до тех пор, пока его жена и дочь в 1945 году не отправились в путешествие, во время которого поняли, что людей настолько привлекает вид всяких странностей, что они готовы отдавать деньги, лишь бы только посмотреть на них. Вернувшись домой, они пришли к выводу, что их гнутые деревья могли бы оказаться не менее прибыльным зрелищем.

Аксель моментально загорелся этой идеей, купил небольшой участок земли в Калифорнии и стал на него пересаживать лучшие деревья из своего сада – выращивать новые было бы слишком долго — и уже в 1947 году открыл этот необычный сад для обозрения. Название для него было решено выбрать тоже нестандартное – Древесный цирк (Tree Circus).

Эрландсон посвятил арбоскульптуре всю свою жизнь. Он создал выдающиеся скульптуры из живых деревьев. Когда же его спрашивали, как у него вырастали такие шедевры, он часто отвечал что-то типа: Я их просто попросил об этом .

Сейчас один из самых известных арборскульпторов – Ричард Римс (Richard Reams). Главная идея, которой руководствуется Ричард - Представь себе тот мир, в котором хотел бы жить, и сделай его сам . Вот так и получаются самые восхитительные арт-неожиданности – вплоть до домов из растущих деревьев.

Скульптуры из деревьев и сейчас создаются, в основном, теми же методами, которыми пользовался ещё Аксель Эрландсон. Деревья изгибают, обрезают, прививают, объединяют по нескольку сразу при посадке или с помощью прививки.

Чем-то арборскульптуры могут напоминать бонсай – из-за тех же методов, например, скручивания или обрезки. Древесные скульптуры не имеют ничего общего с искусством художественной стрижки садов, ведь подстрижка формирует только лишь листву. А скульптуры из деревьев – это, прежде всего, изменение формы ствола.

Арборскульптурные композиции часто напоминают шпалерник – посадки, которые в результате таких же операций – сращивания, пригибания, обрезки, — превращаются в сплошную живую древесную решётку, покрытую листвой.

Самое интересное, что композиции из деревьев не требуют никакого хитроумного инвентаря, никаких особых технологий. И почему арборскульптурное направление в искусстве и ландшафтном дизайне не появилось ещё в древности – этот вопрос так и остаётся загадкой...

 

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Элементы архитектуры:

Версаль на шести сотках

News image

История садово-паркового искусства знает множество примеров устройства малого сада.

Живая изгородь

News image

Создание живой изгороди – процесс длительный и трудоемкий. Приступать к нему нужно осенью или весной.

Тематические сады

News image

Большинство из нас любит проводить свободное время в своем загородном саду.