img1
img2
img3


Развитие садово-паркового дизайна в Индии
Дизайн - Ландшафтный дизайн

развитие садово-паркового дизайна в индии

Индия занимает огромную территорию с неоднородным климатом. Ее население очень сильно различается с точки зрения культурных традиций.
Расцвет садово-паркового искусства в Индии приходится на период со 2 по 4 век н. э. Именно в это время декоративные и лекарственные растения становятся предметом изучения, - им посвящаются трактаты, они становятся непременным атрибутом женского туалета, их разведением занимаются лучшие государственные умы. Жизнь индийских аристократов в основном протекает в саду, а не в доме, поэтому требования к садовому обустройству повышенные. Именно в это время к саду начинают предъявляться эстетические требования, а не только утилитарные. Сады для царей, жрецов и царедворцев не только должны были быть оснащены всем необходимым для беззаботного времяпрепровождения: водоёмом, качелями и скамьями, но еще и услаждать глаз причудливыми сочетаниями различной растительности. На ветвях деревьев развешивались клетки с птицами, в прудах плавали лебеди, а по дорожкам расхаживали гордые павлины.

Превосходным умением обустройства садов особенно славились жители Кашмира. Каждый роскошный дворец был окружен искусной системой террас и бассейнов из цветного мрамора, а сложнейшая геометрия многочисленных дорожек и аллей до сих пор поражает воображение. Встречаются и описания садов на террасах, напоминающих знаменитые сады Семирамиды, что говорит о том, что Кашмирские садоводы широко применяли контейнерное цветоводство и достигли в нем немалых успехов.
Кроме того, Кашмир славился и плавучими садами. Создавали их, срезая у основания растущую на дне озера траву, и связывая ее в толстые маты, которые затем прикреплялись к тонким столбам, вбитым в дно озера. Маты покрывались слоем земли толщиной более полуметра. На таких плавучих грядках выращивали огурцы и дыни, а также цветы.
В горных районах Индии и на Тибете процветала культура сада с лекарственными растениями. Лекарственные травы выращивались в основном монахами – теми самыми, что сформировали могучую систему тибетской медицины. Эти травы в виде готовых препаратов широко экспортировались в Китай.

Когда в Индии стал распространяться буддизм, начали возводиться парки и сады, предназначенные для созерцательного отдыха. Изумительной красоты водоемы, легкие ажурные беседки, живописные гроты и цветники – все устраивалось и разбивалось с учетом принципов дзэн. Это был полный отказ от утилитарного назначения сада. Такой парк должен был воплощать в себе идею единения человека и природы.

Начиная с 16 века мотивы мусульманского Востока все сильнее проникают в индийский сад. Все чаще и чаще в строительстве используется принцип Чор-Бак - многократное деление сада на квадраты. Сад делится на четыре квадрата, которые, в свою очередь, делятся еще на четыре квадрата. В качестве разделительных полос используются уже не дорожки, а небольшие каналы с водой. В центре квадратов устраиваются фонтаны или устанавливаются бассейны с миниатюрными фонтанчиками. Плодовые и вечнозеленые деревья тоже высаживаются в геометрическом порядке.
Индийские мусульмане обносили свои сады высокими стенами, вероятно для того, чтобы никто не мог подсматривать за обитательницами гаремов, которые в них гуляли. В центре сада возвышалось четырехугольное или восьмиугольное здание под куполом, строго поделенное на мужскую и женскую части. Частенько этот роскошный дом после смерти владельца становился его усыпальницей. Самым известным дворцом, превращенным в мавзолей, является Тадж-Махал, названый жемчужиной Индии.
В этом же стиле построены сад Шалимар в Лагоре, сад Пинжор в Северной Индии, сад Нишат.

После 18 века отличительной чертой индийского сада становится чрезмерная декоративность: появляются мозаика, искусственное освещение, большое разнообразие малых архитектурных форм и садовых украшений. Помимо местных растений, начинают привозить и сажать экзотические. Невероятное буйство красок и ароматов и сейчас наполняет сады Амбер, Джайпур, Мандорский сад, разбитые в те времена.

Вся история Индии тесно переплетена с историей развития садоводства, поэтому неудивительно, что при создании садов сегодня там используют не только аграрную науку и дизайнерский подход, но и целое философское направление - Васту.
Васту – это своего рода индийский Фэн-Шуй, наука об архитектуре и дизайне жилья. Участок земли, материал, из которого построен дом, растительность вокруг него, цвет, расположение окон и дверей - все это, согласно Васту, является очень важными факторами, влияющими на здоровье и благополучие человека. Многие храмы и дворцы Индии построены с опорой на учение Васту и свидетельствуют об эффективности этой древней науки.

 

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Элементы архитектуры:

О проектировании ландшафтного дизайна

News image

Услуги специалистов по ландшафтному дизайну обходятся недешево.

Ландшафтное проектирование. Правильный выбор

News image

Сад не должен быть как монотонным, так и слишком перегруженным.

Популярные часы Эпл Вотч являются той деталью, которая дикту

На рынке электроники не так давно произошло существенное пополнение от корпорации Apple. Новинкой оказался гаджет Apple Watch. На рынке электроники...